Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Программа развития

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Проект развития ГБОУ «Средней общеобразовательной школы №7 г. Сунжа» ориентирован на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и нацелен на внедрение современных образовательных технологий, развитие способностей и компетентностей обучающихся, сохранение, и укрепление их здоровья, обеспечения безопасности участников образовательного процесса.

Проект реализует принципы образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных  гарантиях прав ребенка»,  Законах РФ и РИ «Об образовании»,  Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Общие характеристики и описание проекта.

Полное название

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7

г. Сунжа»

Лицензия на образовательную

деятельность

Регистрационный номер № Б-710780    от  07.12.2009 г.

 

Государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации №        от

(Школа прошла процедуру государственной аккредитации. Свидетельство будет выдано согласно графику)

Местонахождение

РИ,  Сунженский муниципальный район, с.п. Орджоникидзевское, ул. Новая Кирова, 10

Режим работы

Начало занятий: 900 ч.

Продолжительность занятий: 45 минут

для 1-го класса, с организацией дополнительной каникулярной недели 

Учебные занятия проводятся в  две смены

1 классы -5-ти дневная учебная неделя, с сокращенной продолжительностью учебных занятии согласно СанПиН

2-11 классы – 6-ти дневная учебная неделя.

Количество мест и учащихся

Количество мест плановое 704 чел., фактически 630 чел.

Руководство

Директор школы: Умаева Светлана Ахмедовна 

Заместители директора по УВР: Бехоева Раиса Руслановна,

Дзаурова Людмила Алисхановна

Заместитель директора по ВР: Героева Марет Магометовна

Заместитель директора по АХЧ: Гудиев Лечи Сарсолтович

Кадровый потенциал

Количественный состав педагогического коллектива

Всего педагогов: 81 человек

Качественный состав педагогического

коллектива

Высшую квалификационную категорию имеют 13  педагогов;

Первую квалификационную категорию имеют  14  педагогов;

Вторую квалификационную категорию имеют  35  педагогов.

71    педагогов имеют высшее педагогическое образование, своевременно проходят курсы повышения квалификации,

45    педагогов имеют стаж педагогической работы 10 и более лет

 

Сроки реализации проекта – 2011 -2015 г.

Первый этап: 2011 г. – разработка проекта.

Второй этап: 2012-2015 г. – реализация проекта.

Третий этап: 2016 г. – анализ результатов.

Цель:

Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка для формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Задачи:

•  Обеспечить право ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

•  Разработать и внедрить новое содержание образования в школе;

•  Создать условия для формирования духовно – нравственных основ развития личности;

•  Формировать культуру здорового образа жизни;

•  Развивать ресурсы (материально-технические, кадровые,  научно-методические) для обеспечения качества образовательного процесса;

•  Использовать ресурсы дополнительного образования как способ расширения возможностей развития творческого потенциала личности, включение;

•  Развивать систему социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Реализация проекта осуществляется на следующих принципах:

·  программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное корректирование;

·  информационной      компетентности    участников      образовательного      процесса     о происходящем в школе;

·  вариативности в осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

·  включения всех участников образовательного процесса школы   в    решение    задач развития.

План мероприятий перспективного развития школы

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Результат

I.                   Переход на новые образовательные стандарты

Цель: Создание условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности, которая соответствуют их личностному потенциалу.

Повышение качества образования.

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

 

 

 

 

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

администрация школы, учителя школы первой ступени

 

методические рекомендации,

план-график введения

федерального

государственного

образовательного

стандарта

 

1 класс

 

2011 год

 

2 класс

 

2012 год

 

3 класс

 

2013 год

 

4 класс

 

2014 год

 

б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

администрация школы, педагоги школы второй ступени

2012    год

2013    год

2014    год

2015    год

методические рекомендации, план-график введения федерального государственного образовательного стандарта

 

в) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе второй ступени

администрация школы, учителя и классные руководители школы второй ступени

2015 год

методические рекомендации, план-график введения федерального государственного образовательного стандарта

 

г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

10  класс

11  класс

администрация школы, педагоги школы третьей ступени

2013 год

2014 год

методические рекомендации

 

д) изучение примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

учителя, администрация школы.

2011 год

примерные основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования

 

е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

учителя, администрация школы.

2011-2015 Годы в соответ­ствии с планом-графиком

повышение квалификации педагогических и управленческих кадров

 

ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

администрация школы, учителя

2011 -2015 годы

Аналитическая справка школы по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

 

з) участие в методических семинарах по изучению опыта внедрения ФГОС, методических рекомендаций по формированию общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

администрация школы

2011-2015 годы

Формирование в школе банка методических материалов по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и внедрения ФГОС

2.

Методические семинары по изучению общероссийской системы оценки качества общего образования:

учителя, администрация школы.

2011-2015 годы

Методические рекомендации, публикации в СМИ

 

а) разработка новой нормативно-правовой базы школы по применению модели общероссийской системы оценки качества общего образования.

администрация школы.

2011-2012 годы

Методические рекомендации, разработка новых нормативно -правовых локальных актов

 

в) внедрение инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования.

администрация школы, учителя

2012 год

инструментарий реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, методические рекомендации по ее использованию, система мониторинга

3.

Нормативно-правовое обеспечение внедрения моделей учета учебных и внеучебных достижений обучающихся

администрация школы, учителя, классные руководители

2012-2013 годы

нормативные правовые локальные акты школы

4.

Методические семинары по изучению модели оценки качества работы по социализации личности

администрация школы, учителя

2014-2015 годы

Методические рекомендации.

II.                Развитие системы поддержки талантливых детей

Цель: Создание системы работы по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке талантливых детей.

5.

Развитие системы поиска одаренных детей:

 

 

Отдельный план (прилагается)

 

а) организация ежегодных школьных конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

администрация школы, учителя

2011-2015 годы

банк данных

 

б) создание условий для участия детей в конкурсных мероприятиях всероссийского, регионального, областного и муниципального уровней

администрация школы, учителя

2011-2015 годы

локальные акты

6.

Обеспечение развития системы поддержки и социально-психологическое сопровождения одаренных детей:

 

 

 

 

а) организация работы школьного НОУ

 

руководители ШМО

2011-2015 годы

творческие работы учащихся

 

б) обеспечение педагогического сопровождения развития талантливых детей

администрация школы

2012 год

использование ресурсов новой системы оплаты труда

 

III. Совершенствование педагогической компетентности

Цель:   Создание условий и возможностей для раскрытия творческого потенциала, профессионального мастерства каждого учителя

7.

Обеспечение непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических работников:

 

 

 

 

а) своевременная организация и финансирование повышения квалификации работников школы, обеспечивающей непрерывность и индивидуальный подход к повышению квалификации

администрация школы, учителя

2011-2015 годы

График и учет повышения квалификации

 

б) участие учителей школы в профессиональных конкурсах

администрация школы, учителя

2011-2015 годы

документация для участия в конкурсе, итоги участия

 

в) выполнение плана-графика повышения квалификации педагогических работников

администрация школы, учителя

2011 год

приказ начальника РУО

8.

Совершенствование механизмов мотивации профессионального роста педагогов:

администрация школы, учителя

2011 -2012 годы

методические рекомендации

 

IV. Изменение школьной инфраструктуры

Цель: Создание условий для успешного образования детей.

9.

Создание условий в школе для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

 

 

 

 

а) создание условий для обеспечения права граждан на получение образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Администрация школы, учителя

2011 год

Лицензии школы, кабинет дистанционного образования

 

б) совершенствование материально-технического оснащения школы

директор школы

ежегодно

Соответствующая документация

10.

Развитие финансового обеспечения школы

директор школы, бухгалтерия

2012-2014 годы

Методические рекомендации

11.

Введение и развитие дистанционного образования по запросам субъектов образования

администрация школы, учителя

2012-2015 годы

Методические рекомендации

 

 

 

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса: учащихся, учителей.

12.

Совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

 

 

Отдельная программа (прилагается)

 

а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в школе

администрация школы, учителя

ежегодно

методические рекомендации

 

б) создание условий для внедрения современных технологий физического воспитания обучающихся

 

директор школы

2012-2013 годы

методические рекомендации

 

в) участие в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения в школе соревнований, конкурсов и акций, развивающих физическую культуру и спорт.

администрация школы, учителя физической культуры

2011 -2015 годы

приказы директора школы,

информационно-аналитические

материалы

 

г) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

администрация школы, учителя физической культуры

2011-2015 годы

укрепление материально-технической базы

 

д) проведение мониторинга здоровья обучающихся и профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

администрация школы, педагог- психолог

2011-2015 годы

информационно-аналитические материалы

 

е) обеспечение школьников начальной школы горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

администрация школы, заведующая столовой, педагог -психолог

ежегодно

аналитическая справка

13.

Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов

директор школы, школьная медсестра, педагог-психолог

ежегодно

методические рекомендации, аналитические материалы

14.

Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов

администрация школы, учителя, работающие с данной категорией учащихся

 

2012-2013 годы

методические рекомендации

VI. Развитие самостоятельности школы

Цель: обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности школы

15.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности школы:

Учредитель: администрация Сунженского муниципального района

2011 года

Статус муниципального казённого учреждения

 

а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности школы, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

администрация школы, учителя

2011-2012 годы

Соответствующая документация

 

б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности школы на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов

директор школы, администрация

с 2012 года

Соответствующая документация

 

в) создание условий для оптимизации отчетности при одновременном повышении ответственности исполнителей посредством использования электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности школы на сайте

директор школы, администрация

2013 год

информационная система школы (в том числе паспорт школы)

 

 

 

 

 

 

По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:

по разделу «Переход на новые образовательные стандарты»:

•                      рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:

на ступени начального общего образования;

на ступени основного общего образования;

на ступени среднего (полного) общего образования;

·                                            рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом;

·                                            рост числа педагогических и управленческих кадров школы, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

·                                            рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования;

 

Показателями реализации мероприятий данного направления проекта является: (в%)

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС

23,6%

25,3%

34,9%

46%

55,6%

Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС

11,1%

23,4%

25,9%

38,2%

51,8%

Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием в соответствии с ФГОС

11%

27%

33%

38%

55%

Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений

13%

25%

34%

46%

55,5%

по разделу «Развитие системы поддержки талантливых детей»:

·                                            рост количества учащихся, участвующих в региональных и дистанционных всероссийских олимпиадах школьников

·                                            рост численности обучающихся в школе, занимающихся в учреждениях дополнительного образования;

·                                            рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования.

 

Показателями реализации мероприятий данного направления проекта

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост количества школьников, работающих в научном обществе учащихся

1,2%

1,9%

2,3%

2,5%

2,8%

Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность

14%

19%

21%

26%

29%

Рост количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах

21%

29%

43%

47%

49%

Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования

26%

32%

37%

42%

48%

Доля школьников, включённых в систему дополнительного образования, спортивно-массовых мероприятий на школьном, муниципальном уровнях

38%

41%

46%

54%

60%

по разделу «Совершенствование педагогической компетентности»:

·                    рост количества учителей, чья заработная плата не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;

·                    изменение позиции учителей в понимании критериев результативности своей работы и качества образования;

·                    рост численности учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения;

·                    рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам.

Показателями реализации мероприятий данного направления проекта является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Укомплектованность   штатов   педагогическими   работниками   для освоения обучающимися образовательных программ

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень   образования   педагогических   работников,   преподающих учебные предметы (имеют высшее образование)

87%

91%

95%

98%

99%

Рост числа учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации

11,1%

23,4%

25,9%

38,2%

51,8%

Рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации

2,7%

5,8%

6,2%

9,5%

13%

Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме

4%

14,8%

27,1%

39,5%

47,1%

Доля педагогов, включённых в конкурсное движение, на школьном, муниципальном, областном уровнях

1%

3%

6%

9%

13%

по разделу «Изменение школьной инфраструктуры»:

·        улучшение условий в школе, способствующих обучению в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами;

·        рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными информационными ресурсами;

·        рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий ( из общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в школе);

·        организация классов по углубленному изучению предметов;

·        организация групп дошкольного образования;

·        организация кабинета дистанционного образования.

Показателями реализации мероприятий данного направления проекта является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети

5%

11%

33%

38%

61%

Увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник»

0,4%

0,9%

1,8%

4,6%

6%

Рост числа учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе

24%

31%

37%

51%

62%

Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья для которых созданы условия дистанционного образования (из числа, обучающихся на дому)

42%

57%

71%

85%

98%

по разделу «Сохранение и укрепление здоровья школьников»:

·              рост численности обучающихся, охваченных ежедневным двухразовым горячим питанием;

·              рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой.

 

Показателями реализации мероприятий данного направления проекта является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность

41%

47%

55%

64%

70%

Уменьшение количества дней, пропущенных учащимися по болезни

96%

81%

62%

51%

33%

 

Реальное повышение уровня здоровья учащихся:

- уменьшение количества учащихся с нарушениями осанки и зрения,

- улучшение питания;

- увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях до 20%.

Изменение отношения к здоровью со стороны педагогов:

- обязательное выполнение требований к двигательной активности учащихся при соблюдении правил безопасности;

- стремление к участию в заботе о собственном здоровье;

- повышение здоровьесберегающего аспекта урока.

 

по разделу «Развитие самостоятельности школ»:

·                    совершенствование новой системы оплаты труда, ориентированной на качественный результат;

·                    создание условий, обеспечивающих открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности школы.

 

 

Показателями реализации мероприятий данного направления проекта является

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Разработка и реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования

4,9%

6,1%

7,4%

8,6%

11,1%

Участие родительской общественности в мониторинговых исследованиях и социально-культурных проектах школы (% охвата родителей)

11%

23%

48%

57%

77%

Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса

0%

0,1%

0,3%

0,6%

0,8%